@taniazvetkova

Татьяна Цветкова

Вы используете цинковые белила? 10.04.2016 08:42

Здравствуйте :-) Я снова по "процедурному вопосу". И снова нужен личный опыт, не теория.
Вы используете цинковые белила в масляной живописи?
Разницу между титановыми и цинковыми белилами я знаю и вижу на практике. Одни более белые и плотные, другие сероватые и прозрачные. Мне нравятся и те, и другие. Скорость высыхания не принципиальна, за две недели (крайний случай) высохнут в любом варианте.
НО!...
Многие художники мне говорили - Не бери цинковые, они желтеют.
На форумах я читала отклики и некоторые художники говорят, что используют цинковые в лессировке, для придания объёма коже.
Никто на форумах не предостерегал от использования цинковых, обсуждают лишь прозрачность, а в личной беседе говорят - не стоит их брать....
Вот по факту - реально желтеют? Действительно ли краска меняет цвет? Не изменится ли тон кожи, если использовать цинковые.
Желтеют ли они с другими красками? Не только о коже речь, напишешь небо с бирюзой, а через годик оно позеленеет...
В каких случаях использование цинковых белил безопасно, или лучше вообще избегать? Не покупать в принципе?
Вы сталкивались с тем, что готовая картина через некоторое время, (кстати какое? если двести лет, то я переживу:-) становится не той, что вы написали?
Или это все страшилки и предвзятое мнение, а современные краски уже не те, что двести лет назад и искажения цвета бояться не стоит.

Как всегда, спасибо!

 


0


КОММЕНТАРИИ: 7    Ответы

djeki1969
10.04.2016 13:30   #1

Татьяна, здравствуйте. Начну с того что любая краска со временем меняет цвет, потому как высыхание краски это не испарение, а химическая реакция полимеризации, просто скорость у них у всех разная некоторым надо несколько веков, а некоторым достаточно и пару недель.... По белилам цинковым советую КАТЕГОРИЧЕСКИ их не использовать, они влияют даже в смеси с другими. Они действительно желтеют и очень сильно, причём буквально через год-два вы свою картину просто не узнаете. Ладно бы если вся картина пожелтела или по темнела, это не так страшно, так как соотношения цветов остались бы прежними. но они меняют только то где использованы. Мне лично пришлось поправлять много своих картин 2012 года, потому как первую половину 2012 года я пользовался Цинком. Я сначала понять не мог, когда начал пересматривать свои картины уже в конце года, белое стало с желта, а пастельные оттенки все посерели ну и т.д... Ну и в общем обложившись литературой выяснил вопрос... теперь только титан. А вообще советую хорошую книгу... А. В. Виннер " Материалы масляной живописи "

taniazvetkova
10.04.2016 15:45   #3

Спасибо огромное, Вадим! Буду готова к тому, что какие-то возможно придётся править, хотя я и не люблю возвращаться к уже написанному. Ну хоть голову не ломать что не так. Век пиши – век постигай тонкости Совет из практики очень полезен, книги-то я читаю, но есть нюансы, о которых не всегда пишут, или просто обходят.
За рекомендацию дельной книги моя благодарность

b200417
10.04.2016 15:44   #2

Тоже за титан, альтернативы нет

taniazvetkova
10.04.2016 15:47   #4

Олег, спасибо за отклик

jaguar157
10.04.2016 16:42   #5

Я тоже в одной из своих работ взяла цинковые белила. Прошлась по белому холсту белыми цинковыми белилами, тонким слоем. Итог, через месяц, если не менее, появилась желтизна. Данный вид белил считается прозрачной краской и используется в основном для лессировок, а титан плотной – укрывной, однако, у цинка получается вот такой эффект – желтизны.
Если для многослойной живописи (лессировок), я пришла к компромиссу, для прописки прозрачной белой краской (сделать эффект цинковых белил, но без желтизны) в титановые я добавляю побольше разбавителя тройника, до слегка белой очень жидкой массы и покрываю участки. Мне данный метод понравился и использую его не только с белыми красками, но и создать прозрачную тень, добавить оттенок и т.д.

jaguar157
10.04.2016 17:00   #6

Уточню, просто совместила технику масляной живописи и акварельной, только вместо воды в масле – разбавитель.

taniazvetkova
10.04.2016 18:10   #7

Спасибо, Ульяна! Я без цинковых белил обхожусь легко, чем как заменить/разбавить вопроса нет. Использовала их для разных целей и в готовых работах был нужный эффект.
Что у каждого художника есть свои маленькие секреты и пристрастия знала, поэтому и думала на любовь/нелюбовь к цинковым белилам именно по такой причине. Кто-то без охры жить не может, кто-то без краплака, или умбры. Сама только недавно стала черный в принципе использовать и то крайне мало. Ну, любит кто-то только титан – имеет право )) Я, например, пиво не пью не потому что оно плохое, а потому что не нравится, а многие его любят ))
Но смутило однажды именно предостережение в личной беседе и я стала искать информацию в интернете. А её почти нет, все говорят про покрывную способность и скорость высыхания, но не говорят о частичной желтизне со временем, хотя это очень-очень важно.
Затронув тему на этой странице, поняла, что отказ от цинковых белил не столько личная симпатия, сколько необходимость.


Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам