ГалереяАртклубТатьяна ЦветковаБлог ➝ Вы используете цинковые белила?

Татьяна Цветкова

Регистрация:
16/02/2014

Альбомы автора

Вы используете цинковые белила?


Здравствуйте :-) Я снова по "процедурному вопосу". И снова нужен личный опыт, не теория.
Вы используете цинковые белила в масляной живописи?
Разницу между титановыми и цинковыми белилами я знаю и вижу на практике. Одни более белые и плотные, другие сероватые и прозрачные. Мне нравятся и те, и другие. Скорость высыхания не принципиальна, за две недели (крайний случай) высохнут в любом варианте.
НО!...
Многие художники мне говорили - Не бери цинковые, они желтеют.
На форумах я читала отклики и некоторые художники говорят, что используют цинковые в лессировке, для придания объёма коже.
Никто на форумах не предостерегал от использования цинковых, обсуждают лишь прозрачность, а в личной беседе говорят - не стоит их брать....
Вот по факту - реально желтеют? Действительно ли краска меняет цвет? Не изменится ли тон кожи, если использовать цинковые.
Желтеют ли они с другими красками? Не только о коже речь, напишешь небо с бирюзой, а через годик оно позеленеет...
В каких случаях использование цинковых белил безопасно, или лучше вообще избегать? Не покупать в принципе?
Вы сталкивались с тем, что готовая картина через некоторое время, (кстати какое? если двести лет, то я переживу:-) становится не той, что вы написали?
Или это все страшилки и предвзятое мнение, а современные краски уже не те, что двести лет назад и искажения цвета бояться не стоит.

Как всегда, спасибо!

 



Опубликовано: 10/04/2016 - 08:42

КОММЕНТАРИИ: 7  

110.04.2016djeki1969

Татьяна, здравствуйте . Начну с того что любая краска со временем меняет цвет, потому как высыхание краски это не испарение, а химическая реакция полимеризации, просто скорость у них у всех разная некоторым надо несколько веков, а некоторым достаточно и пару недель.... По белилам цинковым советую КАТЕГОРИЧЕСКИ их не использовать, они влияют даже в смеси с другими . Они действительно желтеют и очень сильно, причём буквально через год-два вы свою картину просто не узнаете . Ладно бы если вся картина пожелтела или по темнела, это не так страшно, так как соотношения цветов остались бы прежними . но они меняют только то где использованы . Мне лично пришлось поправлять много своих картин 2012 года, потому как первую половину 2012 года я пользовался Цинком . Я сначала понять не мог, когда начал пересматривать свои картины уже в конце года, белое стало с желта, а пастельные оттенки все посерели ну и т.д ...... Ну и в общем обложившись литературой выяснил вопрос ... теперь только титан . А вообще советую хорошую книгу ..... А.В. Виннер " Материалы масляной живописи "


210.04.2016b200417

Тоже за титан, альтернативы нет


310.04.2016taniazvetkova

Спасибо огромное, Вадим! Буду готова к тому, что какие-то возможно придётся править, хотя я и не люблю возвращаться к уже написанному. Ну хоть голову не ломать что не так. Век пиши - век постигай тонкости Совет из практики очень полезен, книги-то я читаю, но есть нюансы, о которых не всегда пишут, или просто обходят.
За рекомендацию дельной книги моя благодарность


410.04.2016taniazvetkova

Олег, спасибо за отклик


510.04.2016jaguar157

Я тоже в одной из своих работ взяла цинковые белила. Прошлась по белому холсту белыми цинковыми белилами, тонким слоем. Итог, через месяц, если не менее, появилась желтизна. Данный вид белил считается прозрачной краской и используется в основном для лессировок, а титан плотной - укрывной, однако, у цинка получается вот такой эффект - желтизны.
Если для многослойной живописи (лессировок), я пришла к компромиссу, для прописки прозрачной белой краской (сделать эффект цинковых белил, но без желтизны) в титановые я добавляю побольше разбавителя тройника, до слегка белой очень жидкой массы и покрываю участки. Мне данный метод понравился и использую его не только с белыми красками, но и создать прозрачную тень, добавить оттенок и т.д.


610.04.2016jaguar157

Уточню, просто совместила технику масляной живописи и акварельной, только вместо воды в масле - разбавитель.


710.04.2016taniazvetkova

Спасибо, Ульяна! Я без цинковых белил обхожусь легко, чем как заменить/разбавить вопроса нет. Использовала их для разных целей и в готовых работах был нужный эффект.
Что у каждого художника есть свои маленькие секреты и пристрастия знала, поэтому и думала на любовь/нелюбовь к цинковым белилам именно по такой причине. Кто-то без охры жить не может, кто-то без краплака, или умбры. Сама только недавно стала черный в принципе использовать и то крайне мало. Ну, любит кто-то только титан - имеет право)) Я, например, пиво не пью не потому что оно плохое, а потому что не нравится, а многие его любят))
Но смутило однажды именно предостережение в личной беседе и я стала искать информацию в интернете. А её почти нет, все говорят про покрывную способность и скорость высыхания, но не говорят о частичной желтизне со временем, хотя это очень-очень важно.
Затронув тему на этой странице, поняла, что отказ от цинковых белил не столько личная симпатия, сколько необходимость.



Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам.