@taniazvetkova

Татьяна Цветкова

Воровать как художник. 29.03.2017 23:10

Господа художники, что вы думаете на этот счёт?
Вы воруете? 
Предполагается, что такой способ не только не осуждаем обществом, но наоборот - воровать как художник, значит делать это изысканно, утонченно, оригинально и безобидно для того, у кого украли. Ну и конечно ненаказуемо.
Художник ворует из окружающего мира.
Что именно? Как? Вы считаете это безобидным? 
Почему никто не говорит "воруй как актёр", или "воруй как композитор"?
У писателей не так уж редко возникает дилемма, когда они узнают сюжеты из жизни каких-то людей, знакомых, или чужих знакомых, но не берутся из описывать потому что это не всегда этично. Творческое самовыражение в описании чужой жизни может обидеть, если персонаж будет узнан. Писатель не всегда может описать персонаж так, как он его видит, потому что могут сказать, что это неправда и т.д.
У художника в этом плане возможностей больше.
Как думаете, гениальные художники воровали?
Или выражение "воруй как художник" лишь риторическое словосочетание, которое нельзя воплотить в жизнь?
Какой у вас опыт, какие есть наблюдения?


17


КОММЕНТАРИИ: 90    Ответы

poland
30.03.2017 15:35   #1

"Хорошие художники копируют, великие художники воруют." Пикассо.
Воруют, думаю, у природы.

taniazvetkova
30.03.2017 16:42   #2

В чём разница между копией и воровством?

poland
30.03.2017 16:44   #3

воровство – это когда за свое выдаешь

taniazvetkova
30.03.2017 16:56   #4

Великие художники воровали и выдавали за свое?

poland
30.03.2017 19:05   #5

Не знаю, но думаю нет)

b200417
31.03.2017 00:07   #6

Кра́жа — тайное хищение чужого имущества — признается преступлением практически во всех юрисдикциях, в России по УК РФ в статье 158. Охватывает посягательство на любую форму собственности. Важно: имущество является для похитителя чужим. Юридически отлично от таких схожих видов хищений, как: грабёж, разбой, мошенничество,.

Хищение считается тайным в случаях, когда:

о совершении хищения не было известно собственнику имущества или третьим лицам; даже если собственник не знал о том, что его имущества похищено (например, товарные излишки, ещё не выявленные инвентаризацией)
хищение совершалось в присутствии лишь тех лиц, от которых преступник не ожидал противодействия (его родственники или знакомые)
присутствовавшие при совершении хищения лица не осознавали противоправности совершаемых действий (например, хищение картины из музея в присутствии посетителей под видом её снятия для реставрации).

В соответствии с принципом субъективного вменения, хищение квалифицируется как кража в тех случаях, когда лицо, его совершающее, полагало, что действует тайно, даже если объективно его действия не были тайными.

Объект — отношения к конкретной форме собственности, определённой принадлежности похищаемого имущества (предмет кражи)

Объективная сторона — характеризуется тайным хищением (тайное ненасильственное изъятие чужого имущества)

Субъективная сторона — вина в виде прямого умысла, при этом он имеет: корыстный мотив; преследует цель незаконного извлечения имущества.

Кража считается оконченным преступлением с того момента, когда виновный изъял чужое имущество и получил реальную возможность распорядиться им по своему усмотрению, независимо от того, удалось ли ему реализовать эту возможность или нет.
Воровство

Воровство в обывательском понятии является синонимом кражи.

b200417
31.03.2017 00:10   #7

Кража считается оконченным преступлением с того момента, когда виновный изъял чужое имущество и получил реальную возможность распорядиться им по своему усмотрению
===

НЕ НАДОЕЛО БРЕД ПИСАТЬ?
ВОРОВ ЛОВИТЬ НАДО, А НЕ ХУДОЖНИКАМ ВОРОВСТВО ПРИПИСЫВАТЬ....
Или разъясняйте свою мысль понятно!
Не стоит в один ряд ставить....

taniazvetkova
31.03.2017 07:11   #9

Олег, вам известно такое понятие, как "метафора"?
Я даже близко не допускала, что кто-то данный вопрос расценит, как разговор о воровстве материальных вещей.

b200417
31.03.2017 00:12   #8

30.03.2017 • taniazvetkova

Великие художники воровали и выдавали за свое?
===
чё воровали то?
Масло с чужих картин на хлеб мазали шоли?

taniazvetkova
31.03.2017 07:30   #10

Я хочу разобраться в этом понятии "воруй как художник".
Звучит это красиво, но вот выполнимо ли?
Есть, например, папарацци – фотографы, подкарауливающие знаменитостей, снимающие их частную жизнь и зарабатывающие на этих снимках деньги. В принципе, это можно назвать воровством, но к художникам это неприменимо.
Я смотрю на картины самых талантливых мастеров живописи и пытаюсь понять что именно они могли украсть? Мне на ум приходит мой любимый Павел Андреевич Федотов, там я могу предположить, что он подглядел сюжет и гениально перенес его на холст (тогда как участники событий вряд ли захотели бы, чтобы именно это было запечатлено), но это жанровая картина, по сути, ситуация, где в реальности люди такие эмоции скрывают. А что могли украсть (как художник) Саврасов, или Караваджо?

poland
31.03.2017 09:06   #11

Мне кажется, лучше Пикассо и не скажешь. Не помню дословно, но смысл его слов – художник ворует у природы. Но, конечно же, все это слова и не стоит буквально все воспринимать. То есть... например... ну в общем так

taniazvetkova
31.03.2017 17:15   #16

Дословно это выглядит так

b200417
31.03.2017 09:31   #12

Андрей, если художник "ворует" у природы сюжеты,
то что тогда делает всё остальное человечество, кое в прямом смысле ворует и живёт за счёт природы?
Газ, нефть, уголь, животные и птицы на пожрать, дровишки для домов, поля злаков и т. д и т.д. – конца списку нет.

Бред всё это.

b200417
31.03.2017 09:40   #13

Художник – он не ворует, он дарит всем остальным свои впечатления и эмоции от увиденного где то или просто свои фантазии, запечатлённые на холсте,
бумаге, в камне и т.д. для всеобщего обозрения.
Художник делится, но никак не ворует!

b200417
31.03.2017 10:03   #14

31.03.2017 • taniazvetkova

Олег, вам известно такое понятие, как "метафора"?
Я даже близко не допускала, что кто-то данный вопрос расценит, как разговор о воровстве материальных вещей.
===
Татьяна, тогда тема быстро иссякнет.

Выражение "Воровать как художник"
- имеет простой смысл ;
Воровать красиво и утончённо, как художники пишут свои картины.
отсюда и другое выражение;
Этот вор – настоящий художник.

Мне казалось, что это всем и так понятно...

taniazvetkova
31.03.2017 17:48   #17

Вы полагаете, что смысл выражения в том, чтобы совершать противоправные действия красиво?
Неожиданный ракурс... я как-то не предполагала*чешет репу*
А вы говорите, что тема быстро иссякнет
Я думала, что выражение "воруй как художник" означает передачу/интерпретацию собственными силами и возможностями сюжетов, взятых из чужих источников...
буду думать...)))

poland
31.03.2017 13:00   #15

И, вообще, воровство от лени и трусости.

Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво –
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить.

b200417
31.03.2017 18:32   #18

Не знаю сегодняшнюю интерпретацию, сегодня всё с ног на голову поставлено,
но именно тот смысл, что я написал – так его всегда и понимали.
Воровать можно грубо, а можно очень талантливо, как настоящий художник.
Сам художник никакого отношения к воровству не имеет,
(не надо репу чесать,
Остин в своей книге просто исказил весь смысл, не более того.

b200417
31.03.2017 19:06   #19

- Я себе Картину прикупил, называется "Черный квадрат". Малевич рисовал.

- Не, ты постой, это я себе купил подлинник "Черный квадрат" Малевича.

- Так у тебя Виктор Малевич, а у меня Михаил!

kolodieva
31.03.2017 19:56   #20

Есть ещё один вариант. А кто был первым? Давенпорт Адамс в 1892 году высказался: «That great poets imitate and improve, whereas small ones steal and spoil / Великие поэты подражают и улучшают, в то время, как мелкие крадут и портят». Я думаю, что это и есть ответ на данный вопрос.

taniazvetkova
31.03.2017 21:49   #21

Спорное утверждение.
То есть, по сути оно верно и кажется, что по другому быть не может, это ведь очень логично! Но на практике оказывается несколько иначе...
А оказывается так – если творчески сворованное художником, поэтом, режиссером и т.д. опознаётся как ухудшенная калька с оригинала, с постоянной отсылкой на оригинал, то – да, имитатор оказывается не в чести. А если даже опознается, но появляется чаще, чем оригинал, то оно, как это ни странно, оригинал вытесняет.
Что далеко ходить?)) "50 оттенков серого" – самая продаваемая книга в мире. Это хорошая книга? – это шлак. Я скачала трилогию, но осилила только половину первой книги и стёрла, читать это нельзя Плохой стиль, плохой язык, плохо сюжет, да вообще всё плохо. НО!!! Автор надергала самых красивых и узнаваемых фрагментов из лучших романтических и эротических фильмов, это видно невооруженным глазом Э. Л. Джеймс напихала их под завязку в свое чтиво, а кто сейчас вспомнит потрясающие "9, 1/2 недель" и "Аферу Томаса Крауна"?.
Украла и испортила и... заняла место.
Это нелогично, неправильно, но как поспорить со 125 миллионами проданных книг? Уже по ней снимают фильмы и нигде, ни в каких титрах и анонсах не сказано откуда что утащили.

kolodieva
31.03.2017 22:16   #22

Татьяна, но ведь это никоим образом не оправдывает художника, поэта, режиссера и т.д. Ничего... кроме бизнеса разве. Дурной вкус народа, его дремучесть и погоня за модой, какой бы пошлой, безвкусной и не интересной она не была.

taniazvetkova
31.03.2017 22:43   #24

А в чем ей оправдываться? Она пишет более чем посредственные книжки. Пишет, как умеет и вряд ли сможет что-то лучше, да и зачем, если именно благодаря такому художественному воровству, Э. Л. Джеймс вошла в сотню самых влиятельных женщин мира. Можно сказать, что это она творит моду, а не гонится за ней.
Я вас уверяю, не отрицая заимствования, она считает, что создала произведение ЛУЧШЕ исходных.
Любой режиссер, разве что кроме артхауса, приступая к фильму, хочет чтобы его фильм был успешен, в первую очередь коммерчески. Он перестает быть творцом? – отнюдь. Финансисты кино не снимут.
Какие художественные приемы использует автор никого не интересует, интересует лишь результат.

romash70
31.03.2017 22:42   #23

9 с половиной сделала Ким Бессинджер. Все остальное было так... для обстановки. Ким Бессинджер нельзя украсть:)) из фильма, я имею ввиду. А что делать художнику, если пока на горизонте не наблюдается другой Ким? Правильно! Взд... Ой! Написать серую книгу, серый сценарий, и снять серый фильм. Хоть в стопятьдесят оттенков, а всё одно – серый:))

taniazvetkova
31.03.2017 23:01   #25

Не в сто пятьдесят, а в сто пятьдесят миллионов!!! и это только книга. А фильм, снятый по первой книге, на мой взгляд ещё хуже книги, получив пять антипремий номинации "Золотая малина", как худший сценарий, худший фильм, худшая женская роль, худшая мужская роль, худшая экранная пара, с оценкой критиков 4,2 из 10... с бюджетом в 40 млн. $ только в прокате собрал 571 млн$
Какая там Ким Бесинджер, какой Микки Рурк в лучшие годы?))) Ким сейчас в экранизации второй книги играет второстепенную роль!
Вот уж своровала так с творческим подходом )))

romash70
31.03.2017 23:23   #26

Вот как! Таки не обошлись без нее:))

pravdivaia
02.04.2017 01:44   #27

Завтра напишу об этом, так как в курсе этого.

taniazvetkova
02.04.2017 06:11   #28

Маша, вы заинтриговали меня
Жду.

pravdivaia
02.04.2017 23:25   #29

В Приднестровье один мэтр художник Иовица вообще выдавал полностью чужие работы за свои я скопировала кое, что из материала о нём. Материал был передан Еленой на этом сайте её ник zolotoepero
Вот, что она рассказала в "Новом регионе"
Между тем, в ходе открытия экспозиции ряд приднестровских художников неожиданно для себя сделали неприятное открытие – некоторые полотна, выставленные на обозрение как работы Евгения Иовицы, на самом деле принадлежат кисти другого приднестровского художника – недавно ушедшего из жизни Анатолия Казаку.

По словам журналистки Елены Мандражи, которая близко знакома с семьей покойного художника, "супруга Казаку, а также ряд других художников, близко знавших Анатолия и его творчество, обнаружили, что часть его работ Иовица выставил как свои".

"Я хорошо помню эти работы на потрясающей посмертной выставке произведений Анатолия, кстати, ставшей "Лучшей экспозицией 2009 года" Тираспольской картинной галереи", – отметила Мандражи.

"Иовица, даже не удосужился сменить холст на подрамнике, просто небрежно закрасил изображение портрета Казаку (оригинальное авторское название "А. Казаку Экслибрис. Проект собственного книжного знака"), подписал работу своим именем и сменил название на "Мелодия". Приглядевшись, слева на полотне можно рассмотреть остатки слова "Казаку", – рассказала она..

Точно так же, отметила Мандражи, он поступил и с еще одним полотном – "замазал на холсте изображенного там Сергея Панова (оригинальное авторское название "Экслибрис Сергея Панова"), чтобы иметь право подписать работу своим именем и новым названием "Осенний мотив".

"Похоже, что этот художник открыл таким образом новое течение в современной живописи – слегка дописывать чужие работы, а потом выдавать их за собственные", – констатировала Мандражи.

Она уточнила, что еще одну картину Казаку, на которой изображена женщина в черном платке, держащая в руках икону, "художник Иовица цинично назвал "Скорбь по ушедшим художникам".

"Здесь он, уже ничего не дописывая, просто придумал название и подписал своим именем (оригинальное авторское название "Скорбящая. Из серии натурных этюдов"). Аналогично Евгений Филиппович расправился и с "Декоративным натюрмортом с собором" Анатолия Казаку, назвав его "Яблочный Спас", – сообщила Мандражи.

Журналистка также напомнила, что в 2006 году, "вдоволь поэксплуатировав работы русско-французского художника Эдуарда Зеленина", Евгений Иовица был в Приднестровье награжден ценным подарком за лучший выставочный проект года.

taniazvetkova
03.04.2017 06:28   #34

Интересный материал.
Ещё одна грань.
Спорная.
Непонятно, как относиться к приобретенному предмету искусства и какое обозначение (слово) подобрать.
Если человек реально своровал полотна и перекроил их на свой лад, присвоив собственное имя – это, однозначно, мошенничество.
А сели он, к примеру, приобрел их, или они ему подарены/достались по наследству, то по закону, они являются его собственностью и он может делать с ними что хочет. В том числе инсталляцию и это уже будет его инсталляция.
Переписывая чью-то картину, или беря чужой источник для создания собственной, он называет это "вольная копия", или "по мотивам" – и к нему претензий нет, это его личное творческое понимание и интерпретация. Имеет право.
А если художник чужую картину купил? Он ведь может делать с ней что угодно. Даже замазать на картине человека, который портит пейзаж, чтобы не маячил, и нарисовать березки... И это будут уже его березки, потому что для создания собственного произведения он может использовать любые средства.
В этом случае интересен китайский художник Ай Вайвэй. Он просто взял вазы династии Хань (206г.-220г. до нашей эры) и покрыл их автомобильной краской... а на одной из презентаций, он вообще демонстративно вазу разбил! Стоимость такой вазы доходит до 85 млн.$
И это считается инсталляция Ай Вайвэя! благодаря которой он стал самой влиятельной арт-персоной. В рейтинге за 2011 год он занял первое место по влиянию в искусстве, а по версии журнала "Time", он занимает 24 строчку по влиянию не только в искусстве, но в МИРЕ!
"В 1993 Ай Вэйвэй обратился к элементам традиционной китайской культуры в своем творчестве, используя национальный символизм в провокационной манере. Художник начал создавать себе имя, портя бесценные китайские артефакты. Он разбирал антикварную мебель и затем собирал из неё странные нефункциональные объекты." (википедия)

idolenkov
03.04.2017 10:24   #36

Не знаю, лично мне кажется, что покупая картину, приобретается готовое произведение, созданное художником с его авторской подписью. Но не АВТОРСКОЕ право на произведение! Как с вещью, да, покупатель может делать все что угодно – подарить, перепродать, да хоть сжечь. Но не присвоить себе авторство.
А по поводу этого китайца, вай ай-яй-яя, то по-моему, он просто извращенец, который просто эпатирует публику своими вандальными выходками...
P. S. Что-то в этом мире творится неладное...

taniazvetkova
03.04.2017 13:06   #43

Если вы посмотрите что творится в современном искусстве, то новые направления в принципе будут странны. Это нормально. Странны были передвижники, импрессионисты (это по-русски они красиво звучат, а по-французски слово произошло от уничижительного "впечатленцы")
Про фовистов и экспрессионистов можно даже не заикаться. Новое очень часто, в любые времена воспринималось сложно, даже первая перепись населения в России изначально пугала, люди считали это бесовским и семьями сжигали себя).
Время странных инсталляций осталось в нулевых, оно было искусственно создано для отмывания средств, (к примеру, формалиновую акулу Дэмиэн Хёрст выставил по баснословной цене, никто не захотел её покупать и в итоге, он продал её своему же фонду) сейчас все эти артефакты резко теряют в цене.
Ай Вайвей больше интересен как борец с китайским коммунизмом, у него протест через искусство.
По поводу жикле я бы вообще не парилась. Все знают, что это струйная печать уже существующих работ. Раскрашенные принты некоторые продавцы пытаются выдать за "холст/масло" но это срабатывает только на очень не разбирающегося человека. Стоит это в любом случае дёшево и вид имеет соответствующий.
А вот приобретенное чужое произведение и измененное, в соответствии с собственным замыслом – вопрос для размышлений, тут я однозначно сказать не могу ничего. Купила я картину, например, Пупкина, два года она у меня висела и радовала. Потом я сменила обои и добавила зеленый тон, потом сменила мебель и решила в стиле поп-арт туда фрагментов добавить и контуром обвести. Получилось ничо так. Я купила – что хочу то и делаю. А потом решила уехать в другой город и подарила её. А новой хозяйке она не понравилась и она решила её продать. Но от художника Пупкова там уже осталось мало что, как это обозначить и кто автор теперь – не знаю

idolenkov
03.04.2017 13:32   #44

Ключевое слово здесь, наверное, будет – ЗАЧЕМ? Если можно написать свою картину, зачем переделывать то, что сделано не тобой? Не понимаю...

pravdivaia
02.04.2017 23:29   #30

Материал сохранён здесь жаль не полностью он сохранился но кое что осталось
http://kibalchish.livejournal.com/66363290.html

taniazvetkova
03.04.2017 05:45   #33

Нашла сохраненный полностью (с картинками)
https://newdaynews.ru/pmr/328480.html

pravdivaia
02.04.2017 23:40   #32

Иовица выдавал чужие работы за свои и в итоге эти работы попали даже в солидную книгу о Приднестровских художников. Мало того его ещё наградили. Но Елена Мандражи (zolotoepero) взяла его и вывела на чистую воду предварительно пригласив телевидение ТСВ для освящения его позора. Вот такие пироги с котятами.

b200417
03.04.2017 10:12   #35

Воруют у художников, а не художники!
Пример простой:

А ВОТ ОРИГИНАЛ:
http://plastinka-rip.ru/hudozhestvennaya-galereya/128-camburov-o-peyzazhi.html

И СЕГОДНЯ НА ГАЛЕРЕ:
https://osamburov.in.gallerix.ru/expo/ezoterika/skit-2010g/

Не о том пишите....

taniazvetkova
03.04.2017 12:47   #41

То что у художников воруют – вопрос другой.
Это вы влезли в разговор на иную тему и с какого-то перепуга сказали мне, что я пишу не о том...
Really???
Я должна писать о том, что у вас кто-то стырил фотку? Мне это не интересно.
Идите на ресурс, который это сделал и предъявляйте им претензии.

b200417
03.04.2017 10:26   #37

Полистайте картины,
наверняка некоторые художники с галеры там найдут "свои жекле"

http://artbaikal.yml-shop.ru/catalog/210001

idolenkov
03.04.2017 10:50   #38

Да, поиск по картинке – занятная штука! Нашел свою картинку на каком-то сайте, как иллюстрацию к рассказу. Возмущаться не стал – рассказ понравился. Вот теперь думаю еще пару картинок сделать по тому рассказу

b200417
03.04.2017 10:54   #39

Да иллюстрации, вышивки крестиком, анимации, пазлы – это благое дело, чего тут возмущаться?
Но когда ивою картину просто используют для жикле на продажу, меняя название и не упоминая автора -- это всё таки нечто иное.
Или я не прав?

idolenkov
03.04.2017 11:13   #40

Правы, Олег! Но у меня большие сомнения, что в нашем "правовом" государстве, вы свою правоту докажете. Хлопотно это и накладно будет (для вас). А пока, как говорил Высоцкий: до лучших дней
Но как вариант: можете сделать попытку достучаться до хозяев сайта и "принудить" их к досудебному компромиссу, т. е. – упоминание вашего имени на странице жикле, как автора. Ну и соответственно, стоит настаивать об отчислении процента с каждой продажи (минимум 10%), как авторский гонорар, а иначе, пообещайте им все небесные кары и преследование уголовного кодекса. Иногда может и сработать

b200417
03.04.2017 12:53   #42

ну тык сотрите мои коменты и всё.
обещаю к вам больше никогда никуда не лезть.
удачи.

taniazvetkova
03.04.2017 14:04   #45

Наверно затем, что свою картину так создать не можешь. А вот переделать уже готовое, или взять из него самое вкусное – это ж совсем другое дело!
И не знаешь даже что обиднее, когда сделают хуже, или лучше... а может наоборот гордиться надо ))

idolenkov
03.04.2017 14:31   #46

Нет, я вас тут не смогу понять )) У меня "твердолобая" позиция по жизни – надо делать СВОЁ, а не пытаться сделать лучшим чужое )) Ну и наверное, все-таки надо иметь какое-то уважение к чужому произведению, замыслу, труду в конце концов, тогда и мою картину никто не будет переделывать (надеюсь)

taniazvetkova
03.04.2017 18:14   #47

Нууу, не всё так плохо )))
Развитие творческого мышления и процесс воплощения у разных людей происходит по-разному. Можно увидеть чей-то оригинал и вдохновиться. Я очень многие вещи переделываю, "подгоняю" под себя, под интерьер и т.д. после того, как приобрела их. "Точно такой же, но с перламутровыми пуговицами"
Можно также захотеть рассказать, переписать по-своему чье-то произведение искусства.
Есть люди, у которых конструктивная часть начинает динамику только если начало уже положено кем-то, взято откуда-то.
Мы не можем это контролировать и не можем остановить, если только это не уголовно-наказуемо.
Собственно, тема "Воруй как художник" именно об этом, но полного понимания как это делали гениальные художники у меня пока не появилось.
Вот и думаю – лукавил ли Пикассо, или просто сие знание мне пока недоступно

taniazvetkova
03.04.2017 18:26   #48

" тогда и мою картину никто не будет переделывать (надеюсь)"
Вот тут я бы не обольщалась ;-)
Если ваши картины будут очень хороши, вы приобретете популярность и славу, то удивитесь где и в какой интерпретации будут тиражироваться копии ваших работ и в каком качестве.

idolenkov
03.04.2017 19:00   #49

Ну, мы здесь, видимо, о разном все-таки... Я вообще не против – пусть копируют, хоть шаржи и карикатуры стряпают, хоть интернет-мемы. Главное, чтобы оригинал (тот, который я сделал и потом у меня его купили) не трогали и не переделывали по-своему. Вот против этого я категорически. Пишите свое, подражайте, делайте лучше, хуже, но СВОЕ и не на том холсте, на котором уже до вас кто-то выразил свою мысль. Я считаю, что это просто неприемлемо, с любой точки зрения, хоть с точки зрения художника, хоть с общечеловеческой. Мне кажется, что это уже какой-то вандализм, варварство.

taniazvetkova
03.04.2017 19:39   #50

Для меня в этом плане огромный урок, просто сдвигающий сознание, произвела книга о жизни Камиля Писсаро. Я часто из книг про художников какие-то глобальные для себя вещи постигаю.
В общем (краткий вольный пересказ), жил-был Камилль Писсаро... творил, писал, жил обычной жизнью художника, дружил с другими художниками. В какой-то момент вокруг все начало трещать по швам. Не лично у него, а в политической обстановке. События происходили такие, что все рушилось и перспективы виднелись только худшие. Франко-Прусская война. Писсаро на время уехал в Лондон, его дом заняли немцы. Они уничтожили почти все его работы, осталось только 40 штук. Люди теряли всё. Многие из его друзей-художников впадали в депрессию, пили с горя, погибали. Когда Писсаро вернулся, зашел в кафе, где прежде часто проводил время и надеялся встретить хоть кого-то из друзей-знакомых, он прошел по изуродованному полу, чтоб перешагнуть через грязь и лужи, и увидел, что пол был выстлан ЕГО КАРТИНАМИ. И Писсаро продолжал ходить в это кафе каждый день, наступая на свои полотна, чтобы поддержать своих друзей и показать, что жизнь продолжается.
Так что, моё тщеславие и переживание, чтобы никто, купив картину, усы на ней к барышне не пририсовал – ерунда, по сравнению с силой духа Писсаро. Вотъ

idolenkov
03.04.2017 19:49   #51

Ну, Татьяна, все в кучу. И мух и котлеты Силой духа Писсаро и я восхищен, но уничтожать и ходить по картинам, разве не варварство?

taniazvetkova
03.04.2017 19:53   #52

Можно считать картину/книгу/ музыку своим продолжением и гордиться этим. Полное право!
А можно перелистнуть и идти дальше.
Когда перелистываешь, иногда замечаешь, что идти легче

idolenkov
03.04.2017 20:42   #53

Идти дальше. Хорошо.
Давайте попробуем на простых примерах. "Как бы" на простых.

Написал художник картину. Продал или подарил. Потом картина затерялась. Шло время, сменялись эпохи, появлялись и исчезали государства и империи.

Картина нашлась. Но любитель искусства, который ее нашел, решил, что фон какой-то тусклый, изображение не соответствует его представлениям о красоте и переделал ее по-своему. Ему нравилось. Он привел картину в соответствие со своим пониманием эстетики и красоты. И пусть он даже "зашпаклевал" кисть неизвестного художника, но... Главное было то, что ему – НРАВИЛОСЬ, а остальное неважно.

Прошло еще какое-то время. Картина попала в руки опытных реставраторов, которые углядели за толстым слоем "новодела" кисть мастера и сняв все грубые малярные "изыски", открыли имя художника и название картины.

Имя художника было Леонардо да Винчи. Картина называлась "Мона Лиза". Имя "любителя искусства" до сих пор неизвестно.

Это просто пример и просьба не усматривать в этом никаких амбициозных намеков или проводить какие-то аналогии. Просто притча, придуманная для того, чтобы понять, почему не стоит переделывать чужую работу и что может скрываться под слоями "передельщиков"

taniazvetkova
03.04.2017 21:36   #54

Мы не можем нести ответственность за действия других людей. Повесят ли они ваше полотно на большую стену в гостиной, предварительно сняв ради этого ковёр с оленями, или отодвинут для этого дела пианино от стены, чтобы ненароком её никто не увидел – как знать?..

Мы можем никогда не узнать также, есть ли какое-то другое изображение, под слоем красок Леонардо (например сканеры не дают ответ, а снимать слои никто не рискнет)
Мы можем отвечать только за себя, что и как создаем, чем украшаем свой дом. Какие фильмы, в конце концов, смотрим.
Более того, даже общественное мнение можно постепенно изменить, потому что архитектура Москвы, её история и башня Федерация... ну не могут они существовать в одной плоскости, но ведь существуют.
Если мою проданную картину "исправят по-своему" я, честно, не знаю как отреагирую. Может буду переживать, а может и ухом не моргну.
Как поведете себя вы в такой ситуации, я не знаю тем более и тем более не могу говорить КАК НАДО.
Что касается изменений каких-то известных шедевров, скорее всего, я подумаю, что такая у них судьба, как руины Пальмиры. Это несправедливо, неправильно, жестоко, безответственно и глупо, но этого не изменишь.
Помнится, впечатлил фильм "Модернисты" как распорядились судьбой картины. Если не видели – очень рекомендую.
http://www.fast-torrent.ru/film/modernistyi.html

idolenkov
03.04.2017 22:05   #55

Ну, не знаю. Как бы это цинично не звучало, но если человек заплатил деньги за картину, есть какая-то доля уверенности, что он ее не повесит, например, в туалете. С подаренной картиной сложнее... А за фильм, спасибо! Не видел, обязательно посмотрю, но увы, уже не сегодня (рано вставать).

taniazvetkova
03.04.2017 22:28   #56

Когда я первый раз попала в Париж, я с удивлением фотографировала туалеты ресторанов, стены которых, были очень часто украшены живописными картинами. А Мона Лиза, к слову, вообще висела в замке Амбуаз в ванной у Франциска Первого в 1517 году
такшта...)))

idolenkov
04.04.2017 00:03   #57

Ну, жена моего друга, когда вернулась из поездки по Европе (лет 17 тому назад), тоже рассказывала с восхищением, какие "у них там" туалеты, ухоженные и чистые, цветы и попугай в клетке. Тоже фото показывала
Правда, когда спросил про музеи, дворцы, соборы, по которым ходили, как-то замялась... Наверное, кому-то восприятие красоты доступнее через туалеты. Через облегченный и просветленный организм, так сказать, сидя на горшке.
такшта...))) искусство не только королям )))

romash70
04.04.2017 00:20   #58

Да ладно Вам! В моем туалете вообще книжная полка, журнальный ящик и вайфай:)) Просто именно там у головы человека появляются совершенно свободные личные минуты:)) Пока неуемная пятая точка занята:))

taniazvetkova
04.04.2017 05:33   #59

В Москве встречаются места, где туалеты тоже закачаться, но чтобы картины на стенах!... это только Париж

taniazvetkova
04.04.2017 05:36   #60

Книжная полка *восхищенно*
У меня попроще - сборники сканвордов ))
Без интеллектуальной деятельности только есть можно

idolenkov
04.04.2017 07:36   #61

У меня книжный шкаф в комнате, а вайфай по всему дому ловит, но роутер все-таки в зале, а не в туалете. А свободные минуты жалко тратить на просиживание в туалете (только по физиологической необходимости )
Похоже, я неисправимый консерватор

idolenkov
04.04.2017 07:56   #62

"картины на стенах! ... это только Париж".
Татьяна, у вас это так прозвучало, как-будто вы даже жалеете, что ваши картины не висят во всех туалетах Парижа
Как по мне – достаточно сомнительное место, из которого я бы стал заявлять миру о своих талантах.
Представить себе страшно один только анонс о предстоящей выставке: – Господа, имеем честь пригласить вас на внеочередную выставку выдающегося туалетного художника Имярек, с творчеством которого вы можете ознакомиться при посещении туалета на Елисейских полях!
Чур меня, чур!!!

romash70
04.04.2017 09:47   #63

А у меня книжный шкаф в каждой комнате. Потому что у каждого своя комната, свои интересы, свои книги, свой телевизор, свой компьютер, свой туалет, хотя и один роутер.
А Елисейские поля совершенно не парятся по Вашему поводу, и Вы не парьтесь! Вероятность того, что Ваши картины будут востребованы там, ничтожно мала! И хорошо! А то в просторных, великолепных и всем миром посещаемых наших выставочных залах и показать то нечего будет! :))
Добрейшего Вам всего:))

taniazvetkova
04.04.2017 11:51   #67

Да ладно вам, я постаралась в духе Тэффи ответить, если кто-то затеет выставку живописи из уборных, то, не исключено, что её организаторы будут очень высокого уровня и мы будем немало удивлены. В прежние века аристократы устраивала приемы в будуарах и назначала встречи во время приема ванн, как знать, сколько интересных историй можно услышать ))
А в Париже своя атмосфера, которая проявляется в разных мелочах – и картины в туалетах, и мусор на асфальте перед Гранд Опера. Мусорниц просто нет, все всё бросают на землю, даже окурки в ресторанах на пол бросают. Мне это было дико, но объяснили, что специально, потому что это дает работу многим людям, которые ночью выходят и до блеска очищают всё. Мусорки поставить легко, но бедные люди лишатся заработка... Оттак.
В Париже хоть картины, какое оформление я увидела в женской комнате ресторана Стамбула... я со смеху чуть дара речи не лишилась

idolenkov
04.04.2017 11:54   #69

Расскажите! В женскую комнату я уж точно никогда не попаду

idolenkov
04.04.2017 10:34   #64

О, спасибо, Варвара!
Не парюсь и не буду. Но возможно, благодаря вам, встреча с Елисейскими полями когда-нибудь и состоится. Хотя мы и так все это время неплохо параллельно существовали )).
Ну, а насколько велика вероятность того, что мои картины будут востребованы на полях, или где-то еще, покажет время.
Нам все-таки еще очень далеко до цивилизованной Европы, с ее "монализами" и вайфаями в туалетах.
Мы, сермяжные, как-то за искусством все больше по-старинке – по музеям, да по выставкам. Да еще и в очередь.
И Вам, всего наилучшего и творческих успехов! А если я Вас где-то нечаянно "зацепил", то поверьте, без всякого злого умысла и желания обидеть, просто мы разные и у каждого свой взгляд на этот мир. У Вас – правильный, у меня – свой

romash70
04.04.2017 11:29   #65

Благодаря мне?!!! Я Вас туда не приглашала! Тем не менее – приятных впечатлений, если будете там:))
Кроме того, все, что Вы написали обо мне и моих впечатлениях, а так же о Вашей серьмяжной правде и Вашем тонком восприятии искусства, точно следует приемам, которые вписывают в программу бот. Полюбопытствуйте на эту тему, это очень поможет Вам в самопознании.
А не хотите – не любопытствуйте. В принципе, мне безразлично, как Вы живете. И какой взгляд сегодня Вы называете своим, а какой примерите завтра. Я не могу обижаться на Вас, на то, что Вы так устроены – не говорите ерунды за меня! Мы разные – это очевидно. Но тут все проще. В свободном пространстве данного блога Вы сказали свое слово. А я – свое. Ничего личного. Поэтому не парьтесь и по моему поводу! :))

idolenkov
04.04.2017 11:47   #66

Я наверное, все-таки больше буду рад, если Вы будете ко мне "никак", чем буду записан во враги! Успехов!

romash70
04.04.2017 13:18   #79

Разумно:)) И Вам наилучшего всего! :))

taniazvetkova
04.04.2017 11:54   #68

Тэкс! обижать участников разговора на моей странице запрещено!!!

idolenkov
04.04.2017 11:57   #70

"обижать участников разговора на моей странице запрещено"
Это ко мне???

taniazvetkova
04.04.2017 12:28   #71

Превентивно.
Чот я фотки не могу загрузить. Вы каким внешним хостингом пользуетесь?

idolenkov
04.04.2017 12:36   #72

Рекомендованным: https://flae.ru/

taniazvetkova
04.04.2017 12:55   #73

https://w.gallerix.ru/x575/1010754170/
https://w.gallerix.ru/x575/1444878875/
https://w.gallerix.ru/x575/2436418107/
https://w.gallerix.ru/x575/1101529062/
https://w.gallerix.ru/x575/1471546635/
https://w.gallerix.ru/x575/4009562531/
Любуйтесь Пароль в личку напишу. Там ничего нецензурного нет, но иначе не грузит...

idolenkov
04.04.2017 13:05   #76

Понял. То ли поторопился, то ли опоздал

idolenkov
04.04.2017 13:02   #74

Там просто.
Выбрать файл – на компе находите свою картинку.
Загрузить – появится окошко с разными размерами и ссылками на них. Выбирайте самое нижнее (полноразмерное), рядом будет ссылка, копируйте, а потом, вставляйте ссылку здесь, в комментария, клик по значку рядом со смайликом в нижнем левом углу. Появится строка, туда ссылку, а потом, клик на стрелочку в конце строки. В поле комментария появится строчка с таким началом [img] – это и будет адрес картинки, если вы все сделали правильно.

b200417
04.04.2017 13:03   #75

ЭХ, Таня.
Уже 1000раз всем показывал.

идём сюда, регится не надо:
http://fastpic.ru/

выбираем фото на компе, заливаем, берём первую ссылку

изображение вставлено!

taniazvetkova
04.04.2017 13:39   #82

Спасибо Хороший ресурс!

idolenkov
04.04.2017 13:59   #83

Словами известного киногероя: – Давно я так не хохоталься
Киньте адресок и название ресторанчика (на всякий случай), стало интересно, что ж там в мужской комнате есть, если в женской так не грустно )))

taniazvetkova
04.04.2017 15:06   #85

Название не помню, но должна вас огорчить – посланный на разведку мужчина из нашей компании, сказал, что в мужском все скромно и обычно. Так что, может и живопись в Парижах не всем доступна

romash70
04.04.2017 15:52   #86

До чего креативно народ живёт в Стамбуле:>)))

idolenkov
04.04.2017 13:11   #77

не пускает даже с паролем.

taniazvetkova
04.04.2017 13:16   #78

Всё сделала, не грузятся, пишут, что с моим комментарием что-то не то...
цензура наверно не пропускает
Извинити

idolenkov
04.04.2017 13:20   #80

Таня, а нельзя залить, куда Олег советовал, а потом ссылки мне в личку скинуть? Если не трудно, конечно

taniazvetkova
04.04.2017 13:38   #81

Вроде открываются. Кому интересно, подмигните, дам ссылку ;-)

romash70
04.04.2017 14:09   #84

Заинтриговали:)) мигаю:))

idolenkov
04.04.2017 16:15   #87

Может в Турции как-то не принято шутить по поводу женщин на эту тему. Все-таки мусульманская страна. Придется примерить другие взгляды (вот так и ломаются убеждения от столкновений с железными леди) и ехать креативить в парижских туалетах, там наверно, взгляды посвободней. Внедрять культурку, штампуя пин-ап на сухую штукатурку

taniazvetkova
04.04.2017 16:40   #88

Да обо всем они шутят, и ещё как! есть много смешных видео.
Парижскую кретивность я видела в музее эротизма, узнала много нового )) По большому счету, в Европе гораздо более пуританские взгляды и традиции, чем в России. Вот пейзаж пасторальный на стене уборной – вполне европейский стиль, хотя, конечно я только в женских комнатах была ))

idolenkov
04.04.2017 17:11   #89

Возможно, в Европе все скоро сильно переменится... Не читали случаем "Мечеть Парижской богоматери" Елены Чудиновой? Написана в 2005 году, про 2048 год во Франции, но как-будто вчера и о сегодняшних событиях. Роман-антиутопия, вроде бы даже в жанре фантастики. Рекомендую, хотя легкого чтива не обещаю

taniazvetkova
04.04.2017 19:30   #90

Расстановка сил в мире постоянно меняется. Если посмотреть на историю развития государств, то мы увидим, что приоритетность империй в вечной ротации. Просто жизнь человека, по сравнению с жизнью государства коротка и нам кажется, что сто лет это много, а для планеты это ничто. Ну через пять веков восстановится баланс нарушенный колониализмом Европы, или через семь... Куда подевались эти великие империи – Римская, Золотая Орда, Византия...? Просуществовав свой срок, их власть и влияние иссякли.
Ещё во времена Советского Союза, крутыми считались Европа и Америка, а Китай и Индия – слаборазвитыми и бедными странами. Не прошло и тридцать лет...))
Мы можем предполагать события на пятьдесят лет вперед, но будут ли наши правнуки говорить на русском языке мы не знаем (может научимся ультразвуком передавать сигналы
Причем, не стоит думать (а я прежде в этом была убеждена), что развитие идет всегда по пути улучшения и прогресса. Первые водопроводы (акведуки) появились в Древнем Риме в VII веке до нашей эры. Знаете, когда появился городская водопроводная система в Москве? – в 1804 году! Куда две с лишним тыщи лет подевалось я вас спрашиваю??? -  А никуда.
Ещё школьницей я думала, что любые войны – это пережиток далекого прошлого, как первобытный строй, или феодализм, человечество его переросло и сейчас все люди цивилизованны, могут договориться. Но, увы, мы будто откатились в какое-то средневековье. Так что может не стоит выбрасывать с дачи бабинные магнитофоны, как знать...


Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам