@taniazvetkova

Татьяна Цветкова

Вопрос по хранению масляной живописи 22.05.2015 21:07

Как правильно хранить советов много. Освещение, температура, чем протирать/не протирать: всё это я читала.
Очень много рекомендаций для галерей и владельцев картин.
Я же задаю вопрос авторам, т.е. людям, у которых картин много и не предполагается, что они все висят на их собственных стенах.
Меня интересует фактически правильное хранение. Те способы, которыми реально пользуются художники и они оказались лучшими.
Обратиться с таким вопросом я решила после одной статьи про магазин картин, где в обсуждении прочитала недоуменный вопрос художника:-"Как это вы можете хранить картины в плёнке?"...
Итак, друзья-художники, я знаю, у каждого из вас не по одному полотну ждет своего покупателя. Как ваши картины живут между выставками до продажи?
Снимаете с подрамников? Как скоро после высыхания?  Прокладываете? Чем? Храните в рулонах? Допустима ли бумага, плёнка? Какое хранение предпочтительно вертикальное, или горизонтальное?
Меня интересует только ваш личный опыт, теории я начиталась.
Большое спасибо за любой практический совет.

 


 


 


0


КОММЕНТАРИИ: 8    Ответы

weles
22.05.2015 11:12   #1

Выбирайте хороший холст и не ищите себе ненужных забот. Я пишу на подольском 100% льне. Мои работы были и при -30, и при 30. Ничего с ними не случилось. Снимать с подрамника – значит травмировать холст. Когда выбираете холст – попробуйте его на излом. Если хрустит, значит лопнет в будущем. Холст должен быть эластичным с тонким слоем грунта.

taniazvetkova
22.05.2015 11:49   #2

Спасибо, на холстах я не экономлю. Писала на итальянских и шведских 100% лен, или лен хлопок, брала отечественные.
Покупала как натянутыми на подрамники, так и рулонные. Сейчас научилась грунтовать сама (много пробовала пока не стал получаться как покупной). Не хрустят, температуру выдерживают. Меня интересует как хранить. Поскольку отдельной студии нет, только отдельная комната, где я работаю подсобка, то хранить большие размеры (до метра) на подрамниках занимает много места. Вот и возник вопрос – как лучше. Даже если не снимать холст, можно ли оборачивать плёнкой? Я прокладывала калькой, потом в плёнку, а вот теперь и не знаю правильно ли это.

natalyakalugina
28.01.2016 11:09   #3

Вопрос вдогонку. У меня дома хранится коллекция живописи. Картины маслом и акварелью. Стен для экспозиции не хватает. Можно ли хранить малые формы в целлофановых пакетах в альбоме для фотографий и т.п.?

tdljrbvjdvf
05.04.2016 10:28   #4

пищевая пленка и целофан вполне подходят для хранения, только если плотно оборачивать с обоих сторон если это холст. Пленка в отсуствие солнечного света не теряет своих свойств столетиями но при прямом солнечном свете разрушается в течении двух лет в труху. Если доступа прямы солнечных лучей нет, то хранить можно бесконечно долго. Преимущества такой консервации работ огромны. Отсуствие влаги и пыли дает возможность живописи не отслаиватся от грунта, ведь холст удерживает постоянную влажность. Пищевая пленка в этом случае наиболее подходящий вариант, при хранении графики, где поверхность страдает от пыли, убирать которую потом чрезвычайно сложно или вообще невозможно. Многолетний опыт хранения показывает великолепные свойства такой упаковки всех видов работ, будь то графика или живопись.

tdljrbvjdvf
05.04.2016 10:39   #5

В догонку о грунтах. Многолетнй опыт реставрационной деятельности показал что лучше всего живопись сохраняется не на гибгих худфондовских а на жестких армированных левкасных грунтах, поскольку они наиболее стабильны. На некоторых средневековых работах слой грунта достигал 5 мм. Благодаря чему мы можем сейчас все это счястье наблюдать в почти первозданном состоянии в том числе и на холстах. К слову вместо мела применялась красная глина, что делало грунт гораздо пластичнее.

tdljrbvjdvf
05.04.2016 10:54   #6

Да еще по поводу упаковки пленкой графики. Если это сепия или пастэль то пленка разумеется не должна касатся поверхности работы... Думаю вполне по понятным причинам.

taniazvetkova
05.04.2016 18:14   #7

Спасибо большое, Михаил! Ваши знания и опыт ценны. И мне, и любому зашедшему на эту страницу, эти советы будут очень полезны.

Игорь (Гость)
11.04.2019 18:11   #8

Хочу задать похожий вопрос о хранении своих работ. Как эффективнее хранить картины, написанные с помощью карандаша, то есть графита? Можно ли хранить их в обычных файликах для документов?


Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам